вторник, 1 октября 2013 г.

Краски осени



Уважаемые родители!

На этой неделе мы знакомимся с темой:

«ОСЕНЬ»
Словарь по теме:
Существительные: осень, грибы, урожай, овощи, фрукты, цветы, ветер, погода, небо, дождь, тучи, птицы, юг, деревья, листья, листопад…
Признаки: «золотая», «осенняя», красивая, разноцветная, солнечная, тёплая, холодная, мелкий, сильный, сухой, мокрый, серое; красный, жёлтый, зелёный, оранжевый…
Действия: улетать, собирать, наступать, падать, желтеть, увядать, дуть, моросить,  краснеть, кружиться, шелестеть…

1. Выясните, знает ли ваш ребёнок, какое время года наступило.
Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами.  Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
—    Какое сейчас время года?
—    Сейчас осень.
—    Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
—    На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
2. Объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
3. Совершите прогулку в осенний лес, в парк; побеседуйте о красоте леса,
рассмотрите осенние деревья, листья, траву;
4.  Составьте букет из осенних листьев;
5. Закрепить значение слова «листопад»;
6. Побеседуйте с ребёнком, что делают осенью животные и птицы, чем занимаются люди;
7. Чтение художественной литературы:
- И.Токмакова «Деревья»;
- К.Ушинский «Спор деревьев»;
- А.Плещеев «Ель»;
- А.Фет «Осень»;
- Г.Скребицкий «Осень»;
- К.Ушинский «Четыре желания».

Комментариев нет:

Отправить комментарий