четверг, 24 апреля 2014 г.



Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой:
«РЫБЫ  РЕК  И  ОЗЁР»

1. Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
2. Обратите внимания на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
3.  Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображениями рыб, отметьте характерные внешние признаки рыб (туловище, голова, жабры, пасть, хвост, плавник, чешуя).
4. Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, ёрш, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб.

Поиграйте с детьми:
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Щука (какая?) – хищная, зубатая, опасная ...

2. Подбери действия (не менее трех):
Щука (что делает?) – плавает, охотиться, питается …

3. Один – много (множественное число):
рыба – рыбы
окунь — …
щука — …
плавник – …
карась — …

4. Сосчитай:
1 рыба, 2 рыбы, 3 рыбы, 4 рыбы,  5 рыб
1 окунь, 2 окуня, ... 5 окуней

5. Назови ласково:
рыба – рыбка
щука – щучка
окунь – окунёк
ёрш – ёршик
чешуя – чешуйка
река – речка
озеро – озерцо

6. Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище? (образование притяжательных прилагательных):
у щуки – щучья голова, щучий хвост, щучий плавник, щучье туловище

7. Выбери нужное действие (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла).
Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

8. Ответить на вопросы:
Как называется суп из рыбы? (уха)
Кто ловит рыбу? (рыболов, рыбак)
Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, неводом)
Рыбкины детки – это ... (мальки)



Комментариев нет:

Отправить комментарий