вторник, 29 апреля 2014 г.



Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой:
«НАСЕКОМЫЕ»

1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых.
Уточните, каких насекомых ребёнок знает, дополните его знания.
Закрепите в словаре ребёнка обобщающее понятие «насекомые».

2. Рассмотрите насекомых в природе во время прогулки или на иллюстрациях, повторите их названия.

3. Рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики, хоботок, жало) и помогите ребёнку их запомнить.
Отметьте характерные внешние признаки каждого насекомого.

4. Уточните у ребёнка, где живут насекомые, чем питаются?

5. Выясните, почему некоторых насекомых называют вредными, а других полезными.

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчёлы дают мёд, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
- лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
- животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

6. Посмотрите мультфильмы с участием насекомых - «Муха – Цокотуха»,
- «Приключения муравьишки»,
- «Тараканище»,
- «Пчёлка Майя»,
- «Стрекоза и муравей» и т.д.

Почитайте  детям:
- Чуковский К.И. «Муха -Цокотуха»,«Тараканище»;
- Крылов И.А. «Стрекоза и муравей»;
- В. Бианки «Приключения муравьишки»,
«Как муравьишка домой спешил»;
- А. Фет «Бабочка»;
- Сухомлинский В.А. «Пусть будут и соловей и жук»;
- Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»;
- Ю. Аракчеев «Рассказ о зелёной стране».




Комментариев нет:

Отправить комментарий