понедельник, 27 апреля 2015 г.



Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем тему:
«Насекомые»
Предлагаем  вам:
Ø  спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
Ø  задать ребенку вопросы о насекомых: Каких насекомых ты  знаешь? Кто из них ползает, летает, прыгает? Кто из насекомых кусается и жалится, а кто нет? Чем питаются насекомые? Как долго живут насекомые? Куда они прячутся зимой?;
Ø  во дворе, в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика, муху и т.п.;
Ø  рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики, хоботок…);
Ø  рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
Ø  рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний;
Ø  рисование, аппликация, лепка по теме;
Ø  использование в детской деятельности раскрасок, трафаретов с изображением насекомых.
Поиграйте с детьми:
Ø  Упражнение «Четвертый лишний»:
(используя при ответе слова потому что)
ворона, воробей, бабочка, голубь
пчела, шмель, щука, комар
стрекоза, кузнечик, кошка, муравей
Ø  Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
бабочка (какая?) – пестрая, красивая, разноцветная ...
божья коровка (какая?) - …
муравей (какой?) - …
бабочка (что делает?) – летает, порхает …
Ø  Упражнение «Назови ласково»:
пчела – пчелка    комар – комарик    стрекоза - стрекозка
жук – жучок        муравей – муравьишка   паук - паучок
Ø  Упражнение «Посчитай-ка»:
одна пестрая бабочка – две пестрые бабочки – пять пестрых бабочек
один зеленый кузнечик – два зеленых кузнечика -  пять зеленых кузнечиков
один большой паук – два больших паука – пять больших пауков
Ø  Упражнение «Скажи наоборот»:
майский жук большой, а божья коровка … (маленькая)
у жука усы толстые, а у бабочки …
у майского жука крылья короткие, а у стрекозы …
муравей передвигается быстро, а гусеница …
бабочка красивая, а паук …
Ø  Упражнение «Опиши, я угадаю»:
составление загадок-описаний о насекомых.
Чтение детям:
Ø  В. Бианки «Приключение муравьишки»;
Ø  И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»;
Ø  К. Ушинский «Капустница»;
Ø  Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»;
Ø  Ю. Мориц «Счастливый жучок»;
Ø  В. Лунин «Жук»;
Ø  В. Брюсов «Зеленый червячок»;
Ø  Н. Сладков «Домашняя бабочка»;
Ø  И. Мазнин «Паучок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий